Покраска радиаторов отопления (батарей)

Особенности покраски радиатора отопления

При использовании отопительной системы может требоваться покраска радиаторов. Качество выполнения работы оказывает непосредственное влияние на эстетичность и срок службы батареи. Вот поэтому перед покраской отопительного прибора необходимо внимательно ознакомиться со всеми особенностями этого процесса.

Покраска радиаторов отопления (батарей)
Покраска радиаторов отопления (батарей)

Как выбрать подходящую краску

С учетом особых условий использования батарей, лакокрасочное покрытие должно отвечать таким основным требованиям, как:

  • хорошая термоустойчивость (покрытие должно выдерживать постоянную эксплуатацию в температурном диапазоне 80-90 градусов);
  • стойкость оттенка (покрытие не должно терять изначальный цвет на протяжение долгого времени);
  • надежная защита (краска должна эффективно защищать от образования коррозионных очагов);
  • хорошие адгезионные свойства (краска должна идеально покрывать металлическую поверхность и не отслаиваться при использовании батареи);
  • прочность, долгий срок службы;
  • безопасность (краска в условиях повышенных температур не должна выделять токсинов и неприятных запахов).

Оптимальный тип покрытия, удовлетворяющий всем перечисленным требованиям, — краска на основе акрила.

Последовательность выполнения работ по покраске отопительного оборудования

Перед покраской радиатора с него нужно снять слой старой краски с помощью щетки из металла либо вручную Кроме того, для этого подойдет шлифовальная машина с особыми насадками. Другой способ – применение особых химикатов, к примеру, аэрозолей, способствующих легкой отслойке старого покрытия. Сняв старую краску, нужно удалить с поверхности ржавчину, загрязнения, следы жира.

Далее чистая поверхность хорошенько грунтуется с использованием грунтовки, подходящей для применения вместе с подобранной краской.

Теперь начинается сама покраска посредством 2 кистей (первая – для обработки наружных поверхностей, вторая, с изогнутой рукояткой, — для внутренних поверхностей батареи). Перед началом работы необходимо распушить щетину кисточек для удаления плохо закрепленных волосков. Сперва окрашиваются внутренние поверхности, после этого – внешние. Движения кистью сверху вниз обеспечат предотвращение появления потеков и капель. Краску следует наносить в 2 слоя (второй – после полноценного высыхания первого).

Покраска батарей из алюминия и двух металлов

Используемые сегодня батареи из алюминия и двух металлов поступают в продажу уже со слоем краски, наносимой способом порошковой покраски на заводе. Это покрытие является прочным, износостойким, термостойким, защищает поверхность от механических повреждений. Все это позволяет не окрашивать батареи во время эксплуатации.

Исключительные случаи – механические повреждения батарей при перевозке, установке, использовании. Чтобы удалить сколы и царапины, можно воспользоваться автошпаклевкой. Красить места с повреждениями рекомендуется с использованием автоэмали, сравнимой по качеству с “родной” краской, при помощи аэрозольных баллончиков. Помните, что автоэмаль быстрее и качественнее высыхает на горячих батареях.

Если требуется полное перекрашивание радиатора из алюминия либо двух металлов, удалять старую краску не нужно, достаточно обезжиривания поверхности и покрытия ее грунтовкой. Далее с помощью пульверизатора в 2 слоя наносится краска нужного оттенка. Оптимальный выбор – водоэмульсионная либо алкидная краска.